#guzzgame #bang
Настольная игра "Бэнг!" – вестерн, в котором никому нельзя доверять. Но как появился этот вестерн?
Создатель игры - Эмилиано Скиара - итальянец, до создания настольных игр разрабатывал видео-игры. Но в конце 90х, заметив большой спад на рынке, решил уйти. В 1999 году всего за один месяц ну очень напряженной работы он создал основы для более чем 20 настольных игр.
Он задумал создать легкую и веселую игру на 7+ человек, хорошую для семейных встреч. А тема вестерна была выбрана уже после, поскольку каждый хоть что-нибудь да знает про дикий запад.
По началу были одни преступники. игра представляла из себя всего лишь перестрелку и не было понятия расстояния между игроками. Цель заключалась в получении наибольших наград за убийства.
Но такая игра быстро надоедала и следующая идея была разделение игроков по ролям(бандиты, шериф и помощники), и введение расстояний между игроками. Маньяк (ренегат - третья команда) был введен намного позже и лишь для того чтобы уравновесить игру, когда было нечетное количество игроков. Т.е он игрался лишь в нечетном составе.
В течении трех месяцев после мозгового штурма игра незначительно дорабатывалась, рисовались карты, писались правила. 6 января 2000 года игра прошла первый тест в семье Скиара и весьма удачно. Второй тест был в шахматном клубе, где стала хитом. "Они были буквально без ума от игры, играя без остановки с 5 вечера до 5 утра! И интересно вспомнить, что игроки отправляли SMS "BANG!" или "Мимо!" на следующий день после игровой ночи."
Следующим шагом был поиск издательства. Им стало da Vinci (теперь dV Games). Еще три месяца дорабатывалась игра. Издатель предложил некоторые изменения:
. тащить 2 карты в каждый ход
. использовать задник карт персонажей для отслеживания количества жизней
. использовать карты, испытывая судьбу, например с динамитом, а не монеты или кубик.
. ограничится 110 картами, исключить "единственных в своем роде карты" и примерно половину персонажей
. заменить текст на картах символами
Впервые игра появилась в июле 2002 года в Италии. Было напечатано 2400 экземпляров с планом распродать все за 3 года. Игра разошлась за 3 месяца!!! В качестве иллюстратора выступил итальянский художник Alessandro Pierangelini. В Италии проходит ежегодный национальный турнир по игре.
В России Бэнг! впервые издан компанией «Hobby World» в феврале 2012 года. Также свет увидели два дополнения "Бэнг! Великолепная восьмерка" и "Бэнг! На несколько карточек больше". И две независимые игры серии "Бэнг! За пригоршню кубиков" и "Бэнг! Меч самурая". Последняя была выпущена в августе 2015 года.